Дети

Как собрать ребенка на первое занятие
Итак вы решили осваивать горные лыжи или сноуборд. Записались на занятие и вот настал день Х.
Как одеться:
1. Верхняя одежда должна быть непромокаемой. Нужно помнить, что ботинки для сноуборда и лыж очень массивные, а штаны должны натягиваться сверху на ботинки, поэтому штаны на резинках снизу не подойдут, во-первых, часто пережимают ногу, во-вторых, снег попадает под одежду. Штаны в ботинки заправлять нельзя.
2. Синтетические длинные носки. Не надевайте теплые шерстяные носки, особенно, когда они низкие. Очень часто во время движения носки сползают, и неудобства способны довести детей до слез. Выбирайте относительно плотные синтетические носки подлиннее. В идеале, выше ботинка. Они лучше отводят влагу и ноги в них меньше мерзнут. Можно использовать детские горнолыжные гольфы.
3. Перчатки и варежки должны быть тоже из непромокаемого материала, так как это первое, что вымокнет у ребенка и руки начнут мерзнуть. Берите всегда с собой сменные перчатки или варежки.
4. Тонкая шапочка или подшлемник, которые подойдут под шлем. Массивные шапки часто сползают на глаза детям вместе с шлемом. Категорически не подходят для занятия шапки с помпонами и т. д., потому что на них просто невозможно удобно надеть шлем. Еще один нюанс, что девочкам лучше снять заколки с головы, чтобы они не мешали им и не давили.
5. Разумное количество кофт и шарфов. Если на улице -20, одеваемся теплее, если всего -5, обычно хватает флисовой кофты под курткой. Учтите, что ребенок будет активно двигаться и нагреется очень быстро. Возьмите дополнительную кофту с собой. Хороший инструктор обычно интересуется самочувствием ребенка на занятии, и, если стало холодно, можно зайти погреться и надеть еще одну кофту. Если ребенок перегрелся и вспотел, это намного хуже.

Как подобрать оборудование в прокате.
1. Снаряд. Обычно сотрудники проката помогают с выбором оборудования, но далеко не всегда их выбор и предлагаемые настройки соответствуют адекватным параметрам. Если ребенок пробует сноуборд или лыжи в первый раз, то снаряд должен быть по высоте примерно до уровня подбородка. Излишне короткие лыжи и сноуборд тоже плохая идея. Стоит выбрать самую мягкую доску из предложенных вариантов.
2. Ботинки должны подходить по размеру. Лыжные могут быть на пол размера меньше, потому что пятка при катании уйдет назад. Очень часто детям кажется, что ботинки (особенно лыжные) им малы, и они просят размер побольше. Вы скорее всего знаете примерную длину стопы ребенка. Спрашивайте «как в магазине» упирается ли большой палец. Можно еще проверить рукой свободное место внутри.
Большие ботинки очень осложнят управление лыжами и сноубордом, поэтому категорически нельзя брать оборудование «на вырост». 3 носка тоже не спасут ситуацию, а скорее добавят дискомфорта.
На сноуборде стоит проверить застегивается ли крепление на ботинке, при необходимости попросите сотрудников проката отрегулировать ремешки. Углы креплений на первое занятие можно ставить +15/-15, если вы не знаете ведущую ногу ребенка.
3. Шлем, обычно тоже можно взять в прокате. Его стоит надеть на тонкую шапку, размер регулируется сзади и ремешок должен быть застегнут. Если при наклонах головы вперед/назад шлем не сползает с головы, значит размер подходит. Я настаиваю на том, что ребенок до 18и лет должен находиться на занятии в шлеме.
4. Палки для горных лыж будут намного короче, чем для беговых — это нормально. Перед занятием стоит проконсультироваться с инструктором, нужны ли они ребенку на первый раз.
Обучение детей на разных этапах взросления
Часто слышу мнение инструкторов, что детская методика обучения не имеет отличий от взрослой, что несколько меня расстраивает, поскольку дети на разных этапах взросления имеют психологические и физиологические особенности. Например, школьная программа рассчитана на поэтапное изучение предметов, как минимум потому что логическое мышление у детей развивается в определенном возрасте, не сразу развивается и рефлексия, концентрация внимания, организм в целом претерпевает постепенный рост, меняется энергетический обмен и гормональный фон.

Поэтапно по возрастам.
Общие рекомендации: подбирать оборудование под рост и вес ребенка. Ботинки должны быть подходящего размера (многим детям ботинки своего размера кажутся неудобными), не нужно брать оборудование «на вырост», одежда должна быть непромокаемой и удобной. Шлем у ребенка должен быть всегда на занятии.

Период дошкольного возраста (3-6 лет)
3-4 года: дети, в основном, имеют низкую степень концентрации и утомляемость. Но в этом возрасте можно начинать осваивать горные лыжи. Занятия должны проводиться на начальном этапе по 30-45 минут на пологой горке в игровой форме. Желательно использовать яркие предметы разных цветов для привлечения внимания, что активно можно использовать в упражнениях на лыжах. Нужно выбирать короткие и очень понятные выражения, для объяснения какой-то информации. Больше показывать и просить повторить, чем рассказывать.
5-6 лет, возраст, когда дети задают очень много вопросов (период усвоения большого количества информации), активность повышена. Время занятий 45-60 минут. Можно полноценно общаться, необходимо терпеливо отвечать на вопросы. Использование ярких предметов для привлечения внимания нецелесообразно — дети больше ориентированы на игровой сюжет. То есть играем в то, что им нравится, часто они сами рассказывают про любимый мультик, книгу и любимых героев. Можно принести на занятие любимую игрушку.
В этом возрасте физиологической нормой все еще будет отсадка назад на лыжах из-за слабых мышц задней поверхности бедра и недостаточно хорошо сформированного позвоночника. Компенсировать это можно руками. То есть при выполнении упражнений мы задействуем в них руки для баланса. Склон обязательно должен быть пологим. Не рекомендую начинать обучение на сноуборде в этом возрасте. Детям тяжело физически, доски на маленький рост обычно очень жесткие + сноуборд дает одностороннюю нагрузку на тело.

Младший школьный возраст (7-11 лет)
7-8(9) лет — возраст, когда дети готовы играть и усваивать более менее сложную информацию — можно объяснять термины. Убедившись, что ребенок понимает что такое «кант», можно употреблять термины в обучении и добавлять новые. Время занятия 60-90 минут в зависимости от уровня физической подготовки. Можно начинать обучение на сноуборде. Однако стоит помнить о том, что дополнительно у ребенка должна быть какая-то симметричная физическая нагрузка.
10-11 лет — время, когда первое занятие на лыжах можно начинать с палками и сразу приучаться ими пользоваться. Обычно дети коммуникабельны, легко идут на контакт, достаточно быстро адаптируются к условиям. Способны запоминать сложные термины и понимать их.

Старший школьный возраст (12-18 лет)
Примерно с 12и лет в организме детей начинают происходить гормональные изменения, которые не могут не оказывать влияние на самочувствие. Именно в этот период у детей повышена утомляемость, могут постоянно испытывать сонливость и усталость. Так же, подростки растут непропорционально. Можно заметить, что они бывают неуклюжими и испытывают сложности в поддержании баланса, если осваивают сноуборд и лыжи впервые. Время занятия не более 2х часов. Рекомендуется не выполнять частую смену упражнений и давать время на то, чтобы привыкнуть к движениям.

Возрастные границы примерные и нужно оценивать способности и уровень физического развития индивидуально. Например, девочки растут и взрослеют быстрее, чем мальчики того же возраста. Дети, которые занимаются спортом или какой-то физической активностью, чувствуют себя лучше и увереннее при освоении горных лыж и сноуборда. Не стоит объединять в группы детей 4-ех и 6-и лет, как вы уже заметили, это разный уровень физического развития и мышления. На каждом этапе взросления нужно выбрать подходящие методы и приемы обучения. Нельзя одинаково общаться с ребенком 5и лет и подростком.
Made on
Tilda